28 октября в Северо-Западном институте управления РАНХиГС завершился пятый (заключительный) модуль образовательной программы «Развитие региональных команд».
В его рамках были названы лучшие проекты по повышению инвестиционной привлекательности субъектов СЗФО.
Образовательная программа «Развитие региональных команд» реализуется РАНХиГС в партнерстве с Агентством стратегических инициатив с 2016 года в рамках поручения Президента Российской Федерации.
Обучение прошли региональные команды из 11 регионов СЗФО (г. Санкт-Петербург, Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область и Ненецкий автономный округ).
В состав карельской команды вошли:
- заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Карелия Янина Свидская;
- первый заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Республики Карелия» Ольга Волкова;
- первый заместитель министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия Дмитрий Кондрашин;
- и.о. начальника Управления по туризму Республики Карелия Денис Максимов;
- директор ГКУ «Управление земельными ресурсами» Александра Россыпнова;
- директор МКУ «Недвижимость-инвест» Лариса Щукина;
- глава администрации Муезерского муниципального района Александр Пашук;
- первый заместитель главы администрации Питкярантского муниципального района Роман Баранов;
- глава администрации Кондопожского муниципального района Виталий Садовников и его заместитель Антон Попов.
Главным итогом работы региональной команды стал проект "Создание единого рынка карельских продуктов на основе системы цифрового управления", который был разработан с учетом показателей, заложенных в национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
В результате анализа социально значимых направлений развития Карелии, выбор команды остановился на стратегически актуальной теме для республики - создание единого рынка карельских продуктов на основе системы цифрового управления, который поможет внедрить единый механизм сбыта готового товара от производителя к потребителю, а также повысит узнаваемость карельской продукции в России и за рубежом. В ходе подготовки программы карельская команда создала алгоритм действий по выводу местной продукции на рынки разного уровня с целью улучшения условий деятельности местных товаропроизводителей.
Финальная версия программы включила в себя следующие направления:
- Создание системы поддержки карельских производителей пищевой продукции.
- Создание инфраструктуры рынка карельских продуктов.
- Модернизация технологий производства, сбыта и управления процессами оборота карельской пищевой продукции.
- Формирование кадрового потенциала в пищевой отрасли.
- Внедрение цифровой платформы, ориентированной на управление процессами производства и сбыта карельской пищевой продукции.
- Расширение доступа карельских производителей пищевых продуктов к межрегиональным и международным рынкам сбыта.
Основой программы является создание и организация работы Торгового дома Республики Карелия - оператора карельской продукции и знака добровольной сертификации «Сделано в Карелии». Программа явилась результатом тесного взаимодействия с предпринимателями, которые не раз отмечали отсутствие единой многоформатной системы сбыта карельской пищевой продукции.
Жюри оценивало участников п таким критериям, как актуальность выбранной темы, точность постановки цели, глубина проработки подпрограмм/задач, качество презентации и креативность команды. В состав экзаменационной комиссии вошли представители федеральных и региональных органов власти, институтов развития и образовательных учреждений. По итогам защиты проектов Республика Карелия заняла 6 место в общем зачёте и 4 место — в номинации «приз зрительских симпатий». Теперь всем командам-участницам предстоит воплотить разработанные по итогам обучения проекты в жизнь в своих регионах.


