Об этом была достигнута договоренность на встрече генерального директора Корпорации развития Карелии Леонида Лиминчука и директора петрозаводской верфи деревянного судостроения «Варяг» Павла Мартюкова.
ООО «Варяг» — одно из немногих предприятий, где бережно сохраняют и развивают традиции отечественного деревянного судостроения. Это уникальное предприятие, специализирующееся на проектировании и строительстве деревянных судов различных размерений и назначения. Здесь можно изготовить на заказ морские и речные туристические парусные суда, крейсерские и классические парусные яхты, традиционные народные лодки, прогулочные парусно-гребные лодки для рыбалки и отдыха и др.
Как рассказал Леониду Лиминчуку на встрече Павел Мартюков, одним из основных направлений верфи является строительство судов-реплик, стилизованных под парусные и паровые корабли прошедших веков. В процессе производства используются традиционные и современные технологии и материалы, а коллектив предприятия составляют опытные кораблестроители — одни из лучших представителей северной школы деревянного судостроения.
За более чем двадцатилетнюю деятельность на верфи построено несколько десятков моторных и парусно-моторных судов и более двухсот шлюпок и лодок, в том числе копии судов викингов для Выборга, корабль-музей «Гото Предестинация», парусные суда-реплики XIV-XVII веков, русские морские и речные ладьи XI-XV веков, копии ботиков Петра 1 и Екатерины Великой для музеев Царского села и Переславля-Залесского, плавающие модели старинных парусников и гребные суда для съемок английского сериала «Хорнблауэр» и российского фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина.
Суда, созданные на петрозаводской верфи, можно встретить как на просторах России, так и за рубежом: в Англии, Португалии, Испании, Италии, Швеции, Норвегии, Финляндии, в Карибском море и на Канарских островах. Одно из последних — реплика русской ладьи XI-XII веков. Судно было построено по заказу Череповецкого археологического музея и уже 1 ноября было установлено в его музейном дворике.