На прошлой неделе участники Южного туристического кластера приняли участие в семинаре по брендированию территорий, а также презентовали кластерный проект «Карелия 555».
Семинар, организованный Центром кластерного развития Корпорации развития Карелии состоялся 22 ноября в г. Сортавала. В качестве приглашенного эксперта выступил Олег Мосеев, эксперт в сфере туризма, массовых коммуникаций и территориального брендинга, главный редактор журнала событий Event&Travel, эксперт компании «Point.Точка развития», историк и журналист. На примере уже реализованных проектов по разработке брендов города Суздаль и Архангельской области Олег рассказал, как использовать преимущества нашего региона и как их верно преподносить туристу.

Туризм сделал новый виток в сфере развития, считает Олег, поэтому сейчас наличие бренда очень важно. При этом он не должен ограничиваться товарным знаком, важна его глубина, проработка и стратегия. Любой стратегический брендинг, по словам Олега, проходит несколько этапов. Первый этап – это исследование потенциала региона, поиск «гения места». У каждого региона есть свой характер, который необходимо выявить и визуализировать. Обязательно проведение стратегических сессий со стейкхолдерами, бизнесом, представителями власти, с молодым поколением на тему восприятия региона, о том знают ли они что-нибудь о Карелии, с чем она у них ассоциируется, а также проведение глубинных интервью с искренне заинтересованными в развитии своей территории людьми.

Важно понимать, что брендинг является не только имиджевым, но и мотивирующим проектом, несущим в себе огромный потенциал развития. Все наработки, полученные в ходе исследования, так называемый символический капитал, должен образовать некий устремленный вектор, направленный на точку соединения всех смыслов. Это и будет отправной точкой развития территории. После первого этапа следуют другие два - разработка бренд-платформы и непосредственно визуализация.
Помимо глубокого анализа по брендированию, участники семинара познакомились с успешными кейсами международных туристических кластеров. В качестве эксперта данной темы выступила Елена Белова, руководитель отдела развития международного центра социально-экономических исследований "Леонтьевский центр" и координатор проекта Green Mobility. Леонтьевским центром выполнено более 600 проектов, в том числе 450 исследовательских и консультационных, охватывающих темы региональной экономики, общественных финансов, занятости, социальной политики, территориального стратегического планирования, развития предпринимательства и прочее.


После семинара состоялась презентация кластерного проекта – недельного тура для отдыха и открытий «Карелия 555».
Как пояснила Ольга Лукина, руководитель компании-участницы Южного туристического кластера (ЮТК) ООО «Лукоморье» и автор проекта, сочетание трех пятерок олицетворяет следующую формулу: 5 озер + 5 водопадов + 5 главных достопримечательностей = 555 км ярких впечатлений.


В рамках тура путешественникам будет предложено узнать, где находится Финский Крым, увидеть, как выращивают форель, побывать в ландшафтном парке, созданном на месте добычи декоративного мрамора, и многое другое.
Начало тура начинается в городе Санкт-Петербург. Первая остановка запланирована в уникальном природно-историческом скальном комплексе «Гора Филина», который также является участником ЮТК, где будет проведена экскурсия по подземным залам музея и по пешеходному маршруту с выходом на три смотровые площадки, осмотр военной техники в миллитари-парке. Далее переезд на пристань города Лахденпохья, где туристы на деревянной ладье отправятся в путешествие по шхерам Ладожского озера и остановятся в красивом заливе, где выращивают форель и сига - экопарк «Акуловка». Туристы смогут посетить пасеку с дегустацией карельского меда, провести фотосессию с очаровательными хаски, познакомиться с декоративными породами птиц и кроликов, увидеть аптекарский сад с множеством растений, лекарственных трав и ягод. Затем туристам предложат посетить Горный парк «Рускеала», который входит в число объектов культурного наследия России, в первую десятку самых живописных мест России и в сотню самых красивых природных ландшафтов Европы. Посещение парка начнется с обзорной экскурсии, в ходе которой туристам будут продемонстрированы все обзорные площадки с лучшими видами на Мраморный Каньон, а также подземный мир старых мраморных штолен с единственной в России наплавной дорожкой на глади таинственного озера.
В тур также входит посещение острова Валаам, музея эпохи викингов «Svartbjornborg», водопада «Белые мосты», карельской деревни «Кинерма», знакомство с духовно-просветительским проектом «Северная Фиваида», обзорная экскурсия по Петрозаводску, а также поездка на остров Кижи.